Алгоритм действий при нарушении прав потребителя
Для начала нужно определится, что конкретно вас не устраивает и какие, собствено, требования законодательства о защите прав потребителя были нарушены.
Затем следует написать претензию, установив срок ответа на претензию. В основном на исполнение требований потребителя отводится 10 рабочих дней.
Потом следует направить претензию продавцу или исполнителю, лучше отправить заказным письмом с уведомлением о получении. И ждать ответа. Получив ответ, лучше подумать может все-таки продавец был прав? Такое тоже иногда бывает и, к сожалению, довольно часто.
После истечения срока, если ответ не получили или он не устроил вас, нужно составить исковое заявление и отнести его в мировой суд.
Готовясь к суду, нужно помнить, что суд является состязательным процессом. Доказывать каждое слово придется и обе стороны обязаны предоставить суду обстоятельства и факты, на которые ссылаются. Недоказанность своих слов не поможет.
Лучше свои доводы изложить в исковом заявлении. Но иногда можно кое-что и приберечь от противника. Можно потребовать: неустойку, возврат денег, компенсацию за пользование чужими деньгами, судебные расходы, затраты на юриста и его консультации, затраты на заказные письма ответчику и иные затраты, которые были понесены при подготовке к судебному процессу.
Дата публикации: , ©bizformat.ru